CES 2018: дебют беспроводного адаптера Vive с надежным подключением, но с задержкой

  1. Кабели, аккумулятор и передатчик
  2. Качество изображения
  3. Задержка
  4. прочность
  5. неуправляемые

Обнародованный на этой неделе на выставке CES 2018, HTC анонсировала собственный беспроводной адаптер Vive, который обещает сломать привязь на Vive и Vive Pro. Мы подошли, чтобы увидеть, как он справляется.

Спустя год после объявления о своем намерении создать беспроводной адаптер в сотрудничестве с Intel на CES 2017, HTC представила беспроводной адаптер Vive на этой неделе на CES 2018. Т-образное устройство основано на технологии передачи Intel 802.11ad 'WiGig' 60 ГГц и DisplayLink. XR кодек. Это более поздний родственник различных прототипов от Intel и DisplayLink, которые мы видели ранее в 2017 году, но теперь с новым дизайном антенны и скоро будут упакованы для розничной продажи.

Это более поздний родственник различных прототипов от Intel и DisplayLink, которые мы видели ранее в 2017 году, но теперь с новым дизайном антенны и скоро будут упакованы для розничной продажи

Фото по дороге в ВР

HTC заявляет, что беспроводной адаптер Vive будет поддерживать как оригинальный Vive, так и Vive Pro. Планируется, что устройство будет поставляться по всему миру в третьем квартале, хотя цена пока не объявлена.

У меня была возможность протестировать предварительную версию адаптера на CES 2018, где HTC демонстрировала его, подключенный к оригинальной Vive под управлением Doom VFR (2017) . Беспроводной адаптер Vive еще не показан работающим с Vive Pro.

Кабели, аккумулятор и передатчик

Фото по дороге в ВР

Похоже, что набор коротких кабелей, идущих от портов гарнитуры прямо в адаптер, заменяет существующий длинный трос. Единственный кабель свисает с задней части адаптера, который подключается к батарейному блоку, который можно заправить в карман. Аккумуляторная батарея оказалась общей, и HTC заявила, что это не указывает на то, что будет включено в окончательный беспроводной адаптер Vive. Целевое время автономной работы не упоминалось, но это, безусловно, будет зависеть от емкости батареи, которую они выбирают для готового продукта.

Фото по дороге в ВР

Когда я надевал гарнитуру, я чувствовал, что аппарат теплый, но не горячий на ощупь. Беспроводной адаптер Vive находится прямо за верхней частью головы. Так как он прикреплен к Deluxe Audio Strap, он в основном изолирован от прикосновения к вашей голове; Я не мог чувствовать тепло от устройства через мои волосы, но нам придется подождать и посмотреть, каково это на более долгих игровых сессиях (и для людей с более длинными волосами). Так же нам нужно будет подождать, чтобы выяснить, насколько это удобно, если вы наденете на мягкий головной ремень Vive по умолчанию.

В демонстрационной кабине передатчик, который выглядел как небольшая веб-камера, был установлен выше высоты головы на стене и направлен вниз в центр игрового пространства в масштабе комнаты. Поскольку это передача 60 ГГц, прямая линия сайта необходима для правильной работы.

Качество изображения

Фото по дороге в ВР

При просмотре гарнитуры качество изображения выглядело очень хорошим, когда моя голова двигалась медленно или была в основном статичной. Даже вещи, которые обычно трудно сжимать (например, туман и стая частиц), выглядят очень хорошо. Я бы сказал, по крайней мере, в том контенте, который мне показали, качество изображения выглядит неотличимым от привязанности, когда моя голова неподвижна или движется относительно медленно. Кажется, я заметил, что, когда я очень быстро поворачивал голову, изображение становилось немного более ярким, но к тому времени, когда моя голова замедлялась, он быстро возвращался назад. Это было достаточно тонко, и я не думаю, что большинство пользователей виртуальной реальности заметят это.

Конечно, контент, показанный в демоверсии, скорее всего, выбран как лучший сценарий. У меня не было возможности извлечь контент, который мог бы предложить настоящий стресс-тест для сжатия, поэтому еще неизвестно, как он будет обрабатывать другие потенциально более сложные сценарии сжатия.

Задержка

Фото по дороге в ВР

Обратная сторона впечатляющего качества изображения - заметные задержки. Это ни в коем случае не было ужасно, но я уверен, что в слепом тесте между привязанным Vive и тестом, использующим беспроводной адаптер Vive, я смог бы выбрать, какой из них с точностью до 100%. Это может быть достаточно тонким, чтобы некоторые пользователи не заметили это сразу, но они могут в конечном итоге почувствовать это, так как большая задержка может вызвать накопление дискомфорта.

Факт, что была заметная задержка, фактически удивил меня. Когда в прошлом году я тестировал прототипы Intel WiGig VR и DisplayLink XR (предшественники беспроводного адаптера Vive), я был довольно впечатлен тем, что я увидел включая такую ​​минимальную задержку, что я не рассчитывал бы на выбор между беспроводным и проводным Vive в слепом тесте.

Мы связались с HTC, чтобы спросить, почему задержка была очевидна, когда более ранние тесты с аналогичными компонентами и кодеками казались более жесткими. Еще неизвестно, как увеличенное разрешение Vive Pro повлияет на задержку.

прочность

Одним из возможных объяснений задержки является то, что система могла быть оптимизирована для большей надежности соединения. Действительно, беспроводной адаптер Vive, казалось, не заикался ни разу за мои 20 минут или около того, играя с ним. Тестируя пределы системы, мне потребовалось приложить руки к обоим концам антенн, а затем мой коллега накрыл передатчик рукой, прежде чем соединение окончательно разорвалось. Я также дико взмахнул руками над и вокруг антенны и не заметил никаких явных изменений в качестве или задержке.

Это является хорошим предзнаменованием для производительности системы в далеко не идеальных условиях, которые наверняка встретятся при развертывании устройства в домах и на предприятиях.

неуправляемые

Фото по дороге в ВР

Помимо задержки, свобода отслеживания в масштабе комнаты и отсутствие привязи - это замечательно. Я настолько привык к привязанным гарнитурам виртуальной реальности и подсознательному управлению кабелем, отталкивая его сзади руками или переступая через него, что прошло некоторое время, прежде чем я узнал о таком поведении и действительно воспользовался этим фактом что я мог бы легко передвигаться во всех направлениях без ограничений.

Если безупречная беспроводная связь действительно может быть доставлена, это будет особенно полезно для высокоактивного контента, такого как шутеры, бокс и игры, где вы делаете большие удары, например, при использовании виртуальных бит, мечей и клюшек для гольфа (или даже настоящие летучие мыши ).

- - - - -

Подозреваю, что до запланированного запуска беспроводного адаптера Vive осталось два квартала, и будет еще больше настроек, которые, как мы надеемся, приведут к улучшению задержки. В будущем мы также ожидаем, что сможем протестировать беспроводной адаптер Vive с Vive Pro.