НИК о Национальной программе дорожного строительства на 2011-2015 годы

  1. Выводы НИК

Материальный охват Национальной программы дорожного строительства на 2011-2015 годы - строительство новых участков национальных дорог, а также укрепление и реконструкция существующих - был слишком широк. Кроме того, были проблемы с правильным планированием и финансированием инвестиций. Прежде всего, не были определены критерии отбора или порядка реализации инвестиций, что привело к разделению проектов на этапы. В результате запланированный маршрут автомобильных маршрутов был скорректирован, сроки были превышены, а последующие задержки привели к увеличению расходов. NIK заявляет, что приоритеты Программы не были полностью реализованы, то есть завершение всех ключевых участков автомагистралей. Полный маршрут автомагистрали был получен только при строительстве автомагистрали А4.

В рамках Национальной программы дорожного строительства на 2011–2015 годы было введено в эксплуатацию 182 626 км национальных дорог (до 31 августа 2015 года) , в том числе : 706,7 км автомагистралей, 835,1 км скоростных дорог и 284,8 км скоростных дорог. и реконструкция или подкрепление дорог.

НИК считает, что материальный охват Программы на 2011–2015 годы - как строительство новых участков национальных дорог, так и укрепление и реконструкция существующих - был слишком широким с точки зрения возможностей реализации. Проблема заключалась также в неправильном планировании дорожных инвестиций, охватываемых Программой, а также в отсутствии установления стабильных правил в отношении порядка выполнения отдельных задач . Кроме того, отсутствовала соответствующая подготовка к осуществлению инвестиций, включенных в план на 2011-2015 годы, например, для геологических работ. Это привело к необходимости проведения дополнительных работ, что, в свою очередь, привело к задержкам в строительстве дорог и увеличению затрат, включая вознаграждение подрядчиков. В рамках инвестиционных задач Программы на 2011–2015 годы были заключены дополнительные контракты на общую сумму более 504 млн. Злотых по 94 контрактам . Большинство контрактов на дополнительные работы были включены в строительство автострады А1.

Проверка Главного контрольного управления показывает, что на этапе подготовки проекта Национальной программы дорожного строительства на 2011–2015 годы критерии отбора инвестиционных задач не были установлены , а планируемый объем материала не был приспособлен к финансовым возможностям. Критерии и порядок выполнения инвестиций обусловлены главным образом продвижением подготовки или выполнения дорожных работ и возможностью их финансирования за счет выделенных средств.

Как следствие , инвестиционные задачи были разделены на этапы, и отдельные участки дороги были ориентированы на реализацию без сохранения непрерывности дорожного коридора между городскими центрами. Разделив проекты на несколько участков, были реализованы первые отдельные участки национальных дорог, которые можно было подготовить к реализации за относительно короткий период без серьезных препятствий. После суммирования длины отдельных участков таким образом были получены значительные материальные эффекты, но без достижения полного эффекта непрерывности запланированного национального автомобильного коридора.

Кроме того, в результате ненадлежащей подготовки Программы на 2011–2015 годы дорожные проекты без обеспечения были включены в план 62 , несмотря на ранее понесенные расходы в размере 398,6 млн. Злотых на их подготовку в рамках Программы на 2008–2012 годы.

Кроме того, из-за неправильной подготовки Программы к концу 2014 года были понесены расходы в размере 172 млн. Злотых на подготовку 41 инвестиционного проекта, для которого не было дат для дальнейшей реализации в рамках ПБДК на 2011-2015 годы. Сумма в 12,7 млн. Зл. (Из 172 млн. Зл.), Предназначенная для подготовки двух инвестиций, была безвозвратно потеряна. Наибольшая потеря (12 млн. Злотых) связана с реконструкцией автомагистрали S8 Белосток-государственная граница. С другой стороны, средства в сумме 159,3 млн. Зл. Были потрачены на подготовку 38 инвестиций, реализация которых была заморожена до тех пор, пока не было принято решение продолжить подготовительную работу по этим задачам.

НИК считает, что существенные эффекты, запланированные в рамках Национальной программы дорожного строительства на 2011-2015 годы , то есть непрерывность дорожной сети и ее функциональность, не были полностью достигнуты НИК считает, что существенные эффекты, запланированные в рамках Национальной программы дорожного строительства на 2011-2015 годы , то есть непрерывность дорожной сети и ее функциональность, не были полностью достигнуты . Предполагаемое количество километров новых автомагистралей, скоростных и кольцевых дорог, а также длина укрепленных и восстановленных дорог не было введено в эксплуатацию . В большинстве дорожных проектов участки национальных дорог находились на разных стадиях развития, то есть планирования, подготовки, проведения тендера или его реализации. В результате неправильной подготовки Программы на 2011–2015 годы значительное количество дорожных проектов, имеющих важное значение для улучшения транспортных связей, все еще находилось на этапе планирования в 2015 году.

В то же время приоритеты, касающиеся, в частности, реализации приоритетов, установленных в Национальной программе дорожного строительства на 2011–2015 годы, не были выполнены В то же время приоритеты, касающиеся, в частности, реализации приоритетов, установленных в Национальной программе дорожного строительства на 2011–2015 годы, не были выполнены . завершение всех основных участков автомагистралей , завершение всех подготовительных работ для скоростных автомагистралей, включенных в Программу на 2008-2012 годы, завершение скоростных автомагистралей на отдельных маршрутах и ​​осуществление реализации на оставшихся приоритетных маршрутах, а также завершение адаптации национальной дорожной сети к нагрузке 11,5. тонн / ось на основных транзитных маршрутах.

Аудит также показал невыполнение финансовых планов в области расходов на реализацию Национальной программы дорожного строительства на 2011-2015 годы . До 31 августа 2015 года суммы, предусмотренные в планах на 2011–2015 годы, не были потрачены на выполнение поставленных задач. Из 73,2 млрд. Зл. (Финансовый лимит Национального дорожного фонда, включенный в финансовый план после внесения изменений) 11,1 млрд. Зл. Не было потрачено , что привело к неполному выполнению существенного объема работ и, как следствие, к невозможности достижения количества новых автомагистралей, скоростных и объездных дорог, предполагаемых в Программе посвященный движению и протяженности укрепленных и восстановленных дорог.

В то же время Высшее ревизионное управление отмечает, что инфраструктура автомобильных дорог, скоростных и скоростных дорог, построенных в 2011–2013 годах, а также расходы, понесенные в этот период, были самыми высокими за всю историю страны. В 2013 году произошло значительное снижение расходов на национальные дороги, связанное с окончанием финансовой перспективы ЕС на 2007-2013 годы.

В 2013 году произошло значительное снижение расходов на национальные дороги, связанное с окончанием финансовой перспективы ЕС на 2007-2013 годы

В отдельные годы реализации Программы на 2011–2015 годы введено в эксплуатацию следующее количество километров национальных дорог : в 2011 году - 403,8 км , в 2012 году - 711,8 км , в 2013 году - 356,9 км. 2014 год - 331,7 км , а в 2015 году (до 31 августа) - 22,4 км .

Полный участок автомагистрали был получен только при строительстве автомагистрали А4 (последний участок был введен в эксплуатацию в июне 2016 года). В области скоростных автомагистралей полные дорожные сообщения были получены между городскими центрами только в случае двух скоростных дорог, то есть S3 между Щецином и Новой Солой и S8 между Вроцлавом и Валихновым (узел Лодзь).

В рамках Национальной программы дорожного строительства на 2011–2015 годы на реализацию запланированных инвестиционных проектов было выделено 82,8 млрд. Зл.

Аудит показывает, что 103 инвестиционные задачи, реализованные в рамках Программы, на сумму более 48 млрд. Злотых (что составляет 79,2% задач, реализация которых была завершена к 30 июня 2015 года), были выполнены с задержкой по сравнению с указанными первоначальными датами. в договоре с подрядчиком. Средний срок продления выполнения заданий составил 200 дней.

Например, за один год было продлено выполнение 14 инвестиционных задач (включая, например, на 1167 дней строительство объездной дороги Жирардов , национальная дорога № 50 , длина 14,8 км).

Выводы НИК

По мнению Высшего ревизионного управления, совершенствуя систему финансирования дорожных инвестиций, следует стремиться к обеспечению большей стабильности программных документов, касающихся инфраструктуры национальных дорог . Многочисленные изменения в Программе на 2011–2015 годы не способствовали эффективному осуществлению этого плана.

NIK также обращает внимание на отсутствие учета и продолжения в последующих национальных программах дорожного строительства, уже начатых инвестиций, для которых были понесены расходы, а также финансовых ограничений, которые были недостаточны для реализации инвестиций, включенных в эти программы.

Аудиовизуальные материалы для радио, телевидения и интернет-порталов >>