Себестоимость: различия бухгалтерского и налогового учета

Опубликовано: 20.02.2018


Расчет себестоимости и незавершенного производства на предприятиях доверяется самым опытным бухгалтерам. Связано это с тем, что рассчитать незавершенное производство и стоимость готовой продукции, от которых во многом зависит размер итоговых налоговых платежей, довольно сложно.

П онятие себестоимости официально применяется исключительно для целей бухгалтерского учета. В налоговом же учете используется понятие «расходы на производство и реализацию», хотя, по сути, подразумевается та же себестоимость.

На практике в расчете себестоимости участвует несколько основных элементов:

объекты калькуляции (полуфабрикаты на различной стадии, произведенная и реализованная продукция); статьи калькуляции (материалы, оплата труда, налоги, потери, общепроизводственные и общехозяйственные расходы); схемы распределения (правила); базы распределения (системы коэффициентов).

Учет себестоимости

Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг) в бухучете производится в несколько этапов:

1. Экономическое обоснование классификации затрат и их группировка для исчисления себестоимости продукции (работ, услуг).

Этот этап очень важен для исполнения требований, предъявляемых статьей 252 Налогового кодекса РФ к расходам, которые организация предполагает использовать при расчете налоговой базы по налогу на прибыль. Для налоговиков это одна из главных тем при рассмотрении любых производственных затрат.

2. Определение круга затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и четкое разграничение их между производственной и полной (коммерческой) себестоимостью.



Компания ВОРОТА 24 - автоматические гаражные, откатные, промышленные, ролетные, ворота, ролеты, автоматика для ворот, Киев, Днепр, Харьков, Львів, Одесса


Каждый год конструкции промышленных воротизменяются и совершенствуются. Производители ограждений разрабатывают новые решения, обеспечивающие характеристики, необходимые предприятиям для нормальной работы. Ассортимент воротных систем поражает разнообразием. В этой статье vorota24.com.ua разберут особенности, преимущества и недостатки конструкций распространённых типов заграждений.

Откатные ворота — для объектов с высокой транспортной нагрузкой

Раздвижные заграждения устанавливаются на широкие проёмы как помещений, так и открытых территорий. Конструкция состоит из механизма отката и зашивки (металл, сэндвич-панели, профлист), которая устанавливается на консоль. Периметр оснащается специальными уплотнителями, повышающими ветроустойчивость конструкции. Принцип работы откатных заграждений: к нижней панели полотна монтируются направляющие, передвигающиеся по роликовым кареткам.

Преимущества устройств:

Возможность перекрытия широкого проёма. Единственное, если размер въезда более 10 м, рекомендуется устанавливать модели с двумя створками. Ограждения оставляют проезд свободным, а высота подбирается соответственно потребностям заказчика. Конструкции прочные и не поддаются взлому. Антикоррозионная обработка гарантирует защиту от разрушения, под воздействием погодных условий.

К значительным недостаткам можно отнести только один пункт — необходимо свободное место вдоль забора или стены, требуемое для отката. Размер свободной линии рассчитывается по формуле: ширина полотна + 50%. Если сравнивать с распашными воротами, раздвижные системы дороже, но и эксплуатационный потенциал их выше.



ФИДИК


Общие обязательства

4.1

По завершении Подрядчиком строительства Объектов они должны полностью соответствовать условиям Контракта и своему целевому назначению, установленному Контрактом. Объекты должны включать любые работы, выполнение которых необходимо для обеспечения соответствия Требованиям Заказчика, Предложению Подрядчика и Ведомостям, или подразумеваемые в Контракте, или вытекающие из какого-либо обязательства Подрядчика, а также все объекты, которые не упомянуты в Контракте, но могут считаться необходимыми для обеспечения устойчивости, завершения строительства или безопасной, надежной и эффективной эксплуатации Объектов строительства.

Подрядчик обязан спроектировать, выполнить и завершить строительство Объектов, включая предоставление Строительной документации, в пределах Срока завершения работ, а также устранить все недостатки (дефекты) в пределах Срока действия Контракта. Подрядчик обязан предоставить весь персонал, отвечающий за руководство производством работ, рабочую силу, Оборудование, Материалы, оборудование Подрядчика, Временные объекты и все прочие изделия временного или постоянного характера, необходимые в процессе и для проектирования, выполнения и завершения строительства Объектов, а также устранения недостатков (дефектов).

До начала проектирования Подрядчик обязан убедиться в том, что Требования Заказчика (включая критерии проектирования и расчеты, если таковые имеются) и упомянутые в пункте 4.7 отметки удовлетворяют его требованиям. Подрядчик обязан уведомить Представителя Заказчика о любой ошибке, дефекте или ином недостатке в Требованиях Заказчика или таких реперных отметках. По получении такого уведомления Представитель Заказчика обязан определить, применимы ли в данном случае положения статьи 14, и уведомить Подрядчика соответственно.



Документооборот по списанию материалов на производство СМР


П остроение системы документооборота на предприятии зависит от многих факторов. Если мы говорим о документообороте по списанию материалов на производство строительно-монтажных работ (СМР), то он в первую очередь зависит от взаимоотношений с поставщиками материалов (соблюдения ими договорной дисциплины), наличия норм расхода материалов на все виды производимых СМР, оптимальной организации труда на участках производства работ. В зависимости от вышеуказанных факторов возможно несколько вариантов построения документооборота. Рассмотрим их.

Основными задачами построения оптимальной схемы документооборота по списанию материалов на производство строительно-монтажных работ являются:

обеспечение достоверных данных по приобретению и отпуску материалов; контроль за сохранностью материалов на складах и участках производства работ; контроль за соблюдением установленных организацией норм расхода материалов на производство строительно-монтажных работ; проведение анализа эффективности использования материалов.

Теперь обратимся к конкретным вариантам построения документооборота по списанию материалов на производство СМР.

Вариант 1. Потребность в материалах известна с точностью до нескольких дней

Организация ведет СМР на нескольких объектах. На каждый объект разработана детальная проектно-сметная документация. Известна потребность в материалах на производство работ по каждому объекту с точностью до нескольких дней. По заключенным с поставщиками договорам материалы поставляются непосредственно на строительные площадки (участки производства работ) в размере одно-, двух-, трехдневной потребности. Нарушения сроков поставки материалов практически не выявляется.