Польский кинематограф самый депрессивный в мире?

Мы действительно не снимаем боевики. Мы не можем позволить себе. То же, что и для фантастических, катастрофических и многих, многих других. Так что же осталось? Пластмассовые романтические комедии и драмы, доказывающие, что мы родились в худшем из возможных мест для жизни.

Хорошо, название немного прозаично, потому что я не уверен, действительно ли наши соотечественники снимают самые грустные и самые унизительные фильмы в мире. Я даже не знаю, находимся ли мы в первой десятке. Но, без сомнения, нам нравится показывать свою реальность строго натуралистично. Жизнь ни на что не годна, грязь, дерьмо, нищета, гектолитры алкоголя, одиночество и смерть таятся на каждом шагу. Куда не двигаться - несчастья, человеческие драмы, насилие и бессилие.

Позавчера в сети появился трейлер дебютного образа Кшиштофа Сконечного - «Хардкор Диско». Он является прямым источником вдохновения для этого текста, потому что он, кажется, идеально вписывается в поток, описанный здесь. Разъяренная и мрачная реальность, лишенная будущего и идеи для себя, молодежи, полной безумия и их родителей, которые поражены застоем. Божья страна заброшена.

Марек Котерски, видимо, потер трэки сегодняшних создателей » День Свиры "И - прежде всего -" Мы все Христы ». Первый мог заставить меня смеяться, но это прекратилось давно. И это ни в коем случае не значит, что затычки скучали или били меня. Второй всегда был жестоко удручающим. В то же время немного лирический. Хотя Войцех Смарзовский делает то, что может, ему еще не удалось - по моему мнению - создать острую историю об алкогольном опьянении и его последствиях.

Кстати Smarzowski , Это определенно второй режиссер, которого здесь совершенно не могло не быть. Он является автором пяти художественных фильмов (шестой - «Под могучим ангелом» в пути), и каждый из них - драма. Злобный мог бы сказать, что все примерно одинаковы, и кроме их художественного суждения было бы трудно не согласиться. Меняются декорации и персонажи, но тема остается той же: алкоголизм, жестокость, падение нравов и несчастья.

Меняются декорации и персонажи,   но тема остается той же: алкоголизм, жестокость, падение нравов и несчастья

Есть также Краузе - Кшиштоф и Джоанна - с "Длугием" и " Plac Zbawiciela ». Это другие цвета социальных патологий, но не более радостные. Манера, в которой была создана атмосфера порчи и защучия в «Длугу», и гений, который Анджей Чира показал в нем (не только в нем), делает его одним из величайших достижений польской кинематографии за последние два десятилетия. «Plac Zbawiciela» в свою очередь оставил меня дрожащим и пустым внутри. Он такой серый, лишенный цветов, настолько тяжелый, что, хотя я ценю артистизм, я никогда его больше не увижу.

" Мать Тереза ​​от кошек ", Дебют Павла Салы. Шокирующая история, которая, возможно, в более завуалированной форме, представляет современную польскую семью и пустоту, которая в ней преобладает. " Журек «Рышард Брыльский, изображающий другую форму вырождения в семье» рубцы «Магдалена Пиекорз, в которой главный герой издевается над своим отцом и» С выздоровлением Славомир Фабицки, где выбор между любовью и принципами кажется безнадежным. Ничто не оставило нас, несчастья повсюду, повсюду падают.

В громкой «Комнате самоубийств», ближайшей к теме «Хардкор Диско» из всех упомянутых здесь фильмов, весь мир разрушен, и только психическое спасение от окружающих реальностей может дать убежище. Неважно, как притворяться, что проблем нет, и надеяться, что они исчезнут, ослепят или будут жить в виртуальной, воображаемой реальности. Просто чтобы сбежать. Еще громче Ты бог «Мальчики из ПФК гонятся за мечтами. Американский фильм наверняка закончится счастливым концом. У нас после долгого и тяжелого путешествия по болотам оно заканчивается самоубийством.

"Świnki", "Galerianki", "Cześć Tereska", " Бейби блюз ». И это только несколько примеров, ни одному из этих фильмов не было более 15 лет. У большинства даже нет 10.

У большинства даже нет 10

Нечего лгать реальности и настаивать на том, что жизнь - это сказка. Даже если некоторые из приведенных выше примеров немного гиперболизируются, они все равно остаются честными и достоверными, на мой взгляд. Неприятные вещи и несчастья случаются вокруг нас, они случаются с нами. Но я думаю, что в нашем кинотеатре не хватает положительных эмоций. Возможно, стоило бы немного изменить ось давления и не ставить духовные и физические муки в роли главного героя. Расскажите историю с грязью, но не грязью. Хотя, может быть, я ошибаюсь и невозможно говорить о Польше и поляках.

Так что же осталось?