Водопроводные задвижки: характеристики стальных изделий клинового и параллельного типа

Опубликовано: 03.09.2018

Задвижки водопроводные   являются запорными устройствами на трубопроводах, по которым транспортируются жидкости, газ, нефть и прочие вещества. От их качества зависит нормальная работа всей транспортной системы. Задвижки могут полностью перекрывать или частично ограничивать количество проходящего по трубе вещества. Перед выбором конкретных видов изделий необходимо определиться, какой тип вам подходит. Основные типы — клиновые и параллельные. Цена водопроводных задвижек   зависит от материала, размера и предназначения арматуры.

В задвижках такого типа перекрытие напора рабочей среды осуществляется затворами, которые сдвигаются в направлении, перпендикулярном движению вещества. Их используют для транспортировки газа, пара, воды, аммиака, нефтепродуктов и некоторых других веществ. Уплотнительные поверхности клиновых изделий располагаются относительно друг друга под некоторым углом. Принцип действия задвижки состоит в перекрывании сечения трубопровода клинообразным диском круглой формы, размещенного между уплотнительными наклонными кольцами.

Клиновые задвижки могут иметь различные модификации клина:

Цельный жесткий — запирающим элементом является цельный клин. Двухдисковый — водопроводная задвижка   двухдисковая обеспечивает максимальный уровень герметичности. Цельный упругий — позволяет избежать заклинивания затвора при различных температурах вещества. ↑

Устройство водопроводной задвижки   параллельного типа принципиально отличается от устройства клиновой арматуры. У них запорное устройство выполнено в виде одного или двух дисков. Если дисков два, то между ними расположена распорная пружина или находится распорный клин.

Такие задвижки практически никогда не заклинивают, поэтому могут без опасений использоваться для транспортировки рабочей среды любой температуры.

Шпиндель в задвижке может быть выдвижной и невыдвижной (вращаемый):

Выдвижной шпиндель. При закрытии или открытии задвижки происходит перекрывание потока с таким расчетом, чтобы резьба находилась вне полости трубопровода. Такие задвижки обычно имеют солидные габариты. Использование таких шпинделей дает возможность транспортировать различные агрессивные вещества, не подвергая риску коррозии весь шпиндель. Невыдвижной шпиндель. Его диск совершает лишь вращательное движение, не перемещаясь вверх. Резьба шпинделя находится в полости трубопровода и подвергается воздействию рабочего вещества. ↑

Управляются задвижки вручную или при помощи электрического привода. Если трубопровод имеет большой диаметр, то применяются исключительно электрические управляющие элементы. Помимо снятия нагрузки такие приводы обеспечивают автоматическую остановку задвижек в конечном положении .

Основные характеристики запорной арматуры:

Задвижки способны работать с веществами, имеющими температуру до 565 градусов. Выдерживаемое давление равно 25 МПа. Диаметры изделий могут находиться в пределах 4-200 см.

Задвижки обладают следующими преимуществами перед другой запорной арматурой:

Рабочее вещество можно транспортировать в любом направлении. В процессе работы задвижка создает сравнительно небольшое гидравлическое сопротивление. Простота конструкции, практически исключающая возникновение поломок. Небольшие габариты. ↑

Стальная задвижка состоит из корпуса, крышки и выдвижного шпинделя. Внутри образуемой полости расположено само запорное устройство. В данной полости под давлением перемещается рабочая среда. Проход перекрывается перемещением затвора перпендикулярно движущемуся потоку. Затвор может находиться только в закрытом или открытом положении. Такие задвижки не могут быть использованы для регулировки напора.

Соединение с трубопроводом задвижки   осуществляется при помощи муфтовых или фланцевых соединителей, а также посредством сварки.

Стальную арматуру разделяют по следующим характеристикам:

Расположение основного ходового узла. Конструкция затвора (параллельные и клиновые задвижки). Тип привода (гидравлический, электрический, пневматический, ручной). Вид соединения с трубой. Способ изготовления. Различают штампованные, сварные, цельнолитые изделия. ↑

Конструктивно   чугунная фланцевая задвижка состоит из корпуса, в котором перемещается клиновидный затвор вдоль уплотнительных поверхностей. Затвор движется перпендикулярно направлению движения рабочей среды. К трубопроводу чугунные запорные устройства присоединяются только фланцевым соединением. Чугунные задвижки имеют очень маленькое гидравлическое сопротивление, что делает их весьма востребованными при транспортировке вязких веществ.

Чугунные задвижки могут быть:

Суженными. Внутренний диаметр таких изделий выполняется меньшим, чем диаметр трубопровода. Это облегчает управление арматурой, а также позволяет уменьшить ее габариты и массу. Используются суженные задвижки преимущественно для перекачки жидкостей с нужной скоростью. Полнопроходными. При этом диаметр сечения задвижки равен диаметру трубопровода, на котором она закреплена. Характерные особенности — большой диаметр и меньшее гидравлическое сопротивление. ↑

Установка водопроводных задвижек может осуществляться несколькими способами.

Перечислим основные из них:

Фланцевое соединение. Наиболее распространенный вид соединения арматуры с трубами. Фланцы стягиваются болтами и гайками. Между фланцами располагается прокладка, улучшающая герметичность соединения. Муфтовое соединение. Используется на полиэтиленовых и поливинилхлоридных трубах, которые заводятся в муфты задвижки. Герметичность обеспечивается манжетным уплотнением. Раструбное соединение. Трубы из полиэтилена или ПВХ заводятся в раструбы задвижки. Герметизация соединения происходит за счет манжетного уплотнителя. Сварное соединение. Наиболее надежный вид крепления металлических труб.

Некоторые разновидности задвижек имеют возможность закрепления непосредственно на трубах, без использования каких-то дополнительных элементов крепления. В этом случае диаметр входного и выходного отверстий арматуры должен соответствовать диаметру труб.

Существуют некоторые правила монтажа запорной арматуры на трубопроводах:

Недопустимо устанавливать задвижки вниз маховиками. Это может привести к протечкам перекачиваемых жидкостей или испарению газа. Если используется фланцевое соединение, то необходимо следить за тем, чтобы все фланцы были совмещены между собой без перекосов. Перед установкой задвижек трубы должны быть тщательно очищены от грязи, ржавчины, масла. Только такой подход может обеспечить качественный монтаж.

Мы разобрали основные разновидности водопроводных задвижек и выяснили различия между их модификациями. Независимо от материала трубопровода задвижки всегда являются важными элементами в его конструкции. Главное — сделать правильный выбор, руководствуясь приведенными рекомендациями.

rss